Текущая и статистическая информация о Комитете
Перечень региональных автодорог
Информация о размещении комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области, подведомственными организациями заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области размещена на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru
Доклады и отчеты комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области
Информация о показателях оценки эффективности органа
Информация о Системе «Платон»
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области не предоставляет юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) льгот, отсрочек, рассрочек платежей, не осуществляет списание задолженностей по платежам в областной бюджет Ленинградской области.
Современное состояние дорожной сети и проблемы развития дорожного хозяйства Ленинградской области
Ленинградская область имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования, протяженность которой составляет 22 742,5 км, в том числе 1 789,6 км приходится на автомобильные дороги федерального значения, 9 305,6 км - на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения и 11 647,3 км - на автомобильные дороги местного значения.
По показателям протяженности автомобильных дорог общего пользования Ленинградская область занимает 2 место в Северо-Западном федеральном округе, а по плотности дорожной сети на 1000 кв. км – 4 место.
Существующая сеть автомобильных дорог Ленинградской области по своему начертанию представляет радиально-кольцевую систему с центром в Санкт-Петербурге. По территории области проходит 9 дорог федерального значения и 931 автодорога регионального значения, которые образуют основу дорожной сети области. Радиальные направления дорог соединяются Кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга, а также хордовыми дорогами, находящимися на различном удалении от Санкт-Петербурга. Такое начертание сети автодорог определяет ее более высокую плотность в пригородной зоне Санкт-Петербурга по сравнению с периферийными районами Ленинградской области.
В настоящее время уровень развития автомобильных дорог не соответствует темпам социально-экономического развития Ленинградской области. Высокие темпы роста спроса на автомобильные перевозки, численности автотранспортных средств и уровня автомобилизации не сопровождаются соответствующими темпами развития дорожной сети.
Существующий уровень развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не в полной мере отвечает потребностям населения и экономики Ленинградской области.
Это связано со следующими причинами:
- Низкий технический уровень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - около 70% от общей протяженности этих дорог имеют низкие технические категории (IV, V и безкатегорийные), при этом 36,2% от общей протяженности этих дорог имеют покрытия переходного типа и грунтовые покрытия. На дорожной сети с грунтовым покрытием протяженностью 436,8 км не обеспечиваются нормальные условия для движения автотранспорта.
- Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет порядка 45,0%, остальные дороги нуждаются в проведении работ по реконструкции или ремонту.
- Свыше 170 мостовых сооружений (около 40% от их общего количества), расположенных на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте.
- Исчерпание пропускной способности ряда автомобильных дорог на подходах к Санкт-Петербургу. В настоящее время около 70 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения функционирует в режим перегрузки.
- На территории Ленинградской области зарегистрировано более 200 железнодорожных переездов, находящихся в одном уровне с автодорогами, что вызывает риски дорожно-транспортных происшествий, потери времени и ухудшение условий движения автотранспорта и пешеходов.
- Отсутствуют обходы ряда крупных населенных пунктов: Сертолово, Всеволожска, Волосово, Волхова и пр. Прохождение автомобильных дорог в черте крупных населенных пунктов негативно сказывается на безопасности дорожного движения и экологической обстановке.
- Порядка 800 сельских населенных пункта Ленинградской области (28% от их общего количества) не обеспечены постоянной круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием, из них 13 населенных пунктов имеют население более 100 человек. Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием около 15 тыс. жителей Ленинградской области в весенний и осенний периоды не имеют доступа к социальным объектам и услугам.
- Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, проходящих в границах населенных пунктов Ленинградской области, составляет 1894 км (около 20 % от общей протяженности дорожной сети), что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков и росту числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий.
- Низкий уровень инженерного оборудования и обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения пешеходными переходами, тротуарами, велосипедными дорожками, техническими средствами организации движения (барьерными ограждениями, дорожными знаками и разметкой), элементами системы освещения. Недостаточный уровень обустройства дорожной сети оказывает отрицательное влияние на условия и безопасность дорожного движения.
Несмотря на увеличение объемов финансирования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в последние годы, имеющихся средств недостаточно для ликвидации недоремонта, проведения реконструкции и нового строительства, выполнения полного комплекса работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами.
В дорожном хозяйстве Ленинградской области еще не нашли применения механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь частные инвестиции в строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
Для удовлетворения растущего спроса на автомобильные перевозки необходимо обеспечить развитие дорожной сети, направленное на повышение пропускной способности и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, снижение аварийности и сокращение удельных расходов автотранспорта.
Основные факторы, определяющие сильные стороны дорожного хозяйства Ленинградской области:
- Наличие развитой сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, протяженность которой составила 9 771,9 км. По показателям протяженности автомобильных дорог общего пользования Ленинградская область занимает 2 место в Северо-Западном федеральном округе.
- Значительный спрос на передвижения по дорожной сети Ленинградской области благодаря активному социально-экономическому развитию региона и соседству с Санкт-Петербургом, вторым по численности проживающего населения городом страны.
- Важное экономическое значение автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, обеспечивающих, в том числе, международные перевозки и автодорожные подходы к морским портам и пунктам пропуска на государственной границе Российской Федерации с Финляндией и Эстонией.
- Наличие ресурсной базы для проведения работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог.
- Наличие множества подрядных организаций, занимающихся проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием дорожной сети и элементов ИТС, имеющих необходимый опыт и производственно-техническую базу.
- Наличие профильных кафедр в ВУЗах Санкт-Петербурга для подготовки специалистов в области дорожного хозяйства.
- Наличие дорожного фонда Ленинградской области, позволяющего аккумулировать различные источники финансирования для содержания и развития дорожной сети.
- Относительно благоприятные природно-климатические условия для проведения дорожных работ.
- Наличие опыта международного сотрудничества в области развития дорожного хозяйства со странами Европейского Союза.
- Наличие нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы функционирования и развития дорожной сети.
Возможности развития дорожного хозяйства Ленинградской области связаны с использованием опыта успешной реализации проектов ГЧП для привлечения частных инвестиций в дорожную отрасль; с постепенным переходом к комплексным долгосрочным контрактам на содержание и ремонт дорожной сети; с использованием инноваций на всех этапах жизненного цикла автомобильных дорог; с возможностью привлечения дополнительных источников финансирования дорожного хозяйства за счет налоговых поступлений и сборов в дорожный фонд Ленинградской области; с совершенствованием нормативно-правовой базы дорожного хозяйства и повышением эффективности управления дорожной отраслью.