Текущая и статистическая информация о Комитете

Перечень региональных автодорог 

Информация о размещении комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области, подведомственными организациями заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области размещена на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru

Доклады и отчеты комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области

Информация о показателях оценки эффективности органа

Информация о Системе «Платон»

Официальное электронное опубликование правовых актов комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области не предоставляет юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) льгот, отсрочек, рассрочек платежей, не осуществляет списание задолженностей по платежам в областной бюджет Ленинградской области.

 

Современное состояние дорожной сети и проблемы развития дорожного хозяйства Ленинградской области

Ленинградская область имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования, протяженность которой составляет 22 742,5 км, в том числе 1 789,6  км приходится на автомобильные дороги федерального значения, 9 305,6 км - на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения и 11 647,3 км - на автомобильные дороги местного значения.

По показателям протяженности автомобильных дорог общего пользования Ленинградская область занимает 2 место в Северо-Западном федеральном округе, а по плотности дорожной сети на 1000 кв. км – 4 место.

Существующая сеть автомобильных дорог Ленинградской области по своему начертанию представляет радиально-кольцевую систему с центром в Санкт-Петербурге. По территории области проходит 9 дорог федерального значения и 931 автодорога регионального значения, которые образуют основу дорожной сети области. Радиальные направления дорог соединяются Кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга, а также хордовыми дорогами, находящимися на различном удалении от Санкт-Петербурга. Такое начертание сети автодорог определяет ее более высокую плотность в пригородной зоне Санкт-Петербурга по сравнению с периферийными районами Ленинградской области.

В настоящее время уровень развития автомобильных дорог не соответствует темпам социально-экономического развития Ленинградской области. Высокие темпы роста спроса на автомобильные перевозки, численности автотранспортных средств и уровня автомобилизации не сопровождаются соответствующими темпами развития дорожной сети.

Существующий уровень развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не в полной мере отвечает потребностям населения и экономики Ленинградской области.

Это связано со следующими причинами:

  1. Низкий технический уровень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - около 70% от общей протяженности этих дорог имеют низкие технические категории (IV, V и безкатегорийные), при этом 36,2% от общей протяженности этих дорог имеют покрытия переходного типа и грунтовые покрытия. На дорожной сети с грунтовым покрытием протяженностью 436,8 км не обеспечиваются нормальные условия для движения автотранспорта.
  2. Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет порядка 45,0%, остальные дороги нуждаются в проведении работ по реконструкции или ремонту.
  3. Свыше 170 мостовых сооружений (около 40% от их общего количества), расположенных на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте.
  4. Исчерпание пропускной способности ряда автомобильных дорог на подходах к Санкт-Петербургу. В настоящее время около 70 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения функционирует в режим перегрузки.
  5. На территории Ленинградской области зарегистрировано более 200 железнодорожных переездов, находящихся в одном уровне с автодорогами, что вызывает риски дорожно-транспортных происшествий, потери времени и ухудшение условий движения автотранспорта и пешеходов.
  6. Отсутствуют обходы ряда крупных населенных пунктов: Сертолово, Всеволожска, Волосово, Волхова и пр. Прохождение автомобильных дорог в черте крупных населенных пунктов негативно сказывается на безопасности дорожного движения и экологической обстановке.
  7. Порядка 800 сельских населенных пункта Ленинградской области (28% от их общего количества) не обеспечены постоянной круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием, из них 13 населенных пунктов имеют население более 100 человек.  Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием около 15 тыс. жителей Ленинградской области в весенний и осенний периоды не имеют доступа к социальным объектам и услугам.
  8. Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, проходящих в границах населенных пунктов Ленинградской области, составляет 1894 км (около 20 % от общей протяженности дорожной сети), что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков и росту числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий.
  9. Низкий уровень инженерного оборудования и обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения пешеходными переходами, тротуарами, велосипедными дорожками, техническими средствами организации движения (барьерными ограждениями, дорожными знаками и разметкой), элементами системы освещения. Недостаточный уровень обустройства дорожной сети оказывает отрицательное влияние на условия и безопасность дорожного движения.

Несмотря на увеличение объемов финансирования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в последние годы, имеющихся средств недостаточно для ликвидации недоремонта, проведения реконструкции и нового строительства, выполнения полного комплекса работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами.

В дорожном хозяйстве Ленинградской области еще не нашли применения механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь частные инвестиции в строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

Для удовлетворения растущего спроса на автомобильные перевозки необходимо обеспечить развитие дорожной сети, направленное на повышение пропускной способности и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, снижение аварийности и сокращение удельных расходов автотранспорта.

Основные факторы, определяющие сильные стороны дорожного хозяйства Ленинградской области:

  1. Наличие развитой сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, протяженность которой составила 9 771,9 км. По показателям протяженности автомобильных дорог общего пользования Ленинградская область занимает 2 место в Северо-Западном федеральном округе.
  2. Значительный спрос на передвижения по дорожной сети Ленинградской области благодаря активному социально-экономическому развитию региона и соседству с Санкт-Петербургом, вторым по численности проживающего населения городом страны.
  3. Важное экономическое значение автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, обеспечивающих, в том числе, международные перевозки и автодорожные подходы к морским портам и пунктам пропуска на государственной границе Российской Федерации с Финляндией и Эстонией.
  4. Наличие ресурсной базы для проведения работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог.
  5. Наличие множества подрядных организаций, занимающихся проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием дорожной сети и элементов ИТС, имеющих необходимый опыт и производственно-техническую базу.
  6. Наличие профильных кафедр в ВУЗах Санкт-Петербурга для подготовки специалистов в области дорожного хозяйства.
  7. Наличие дорожного фонда Ленинградской области, позволяющего аккумулировать различные источники финансирования для содержания и развития дорожной сети.
  8. Относительно благоприятные природно-климатические условия для проведения дорожных работ.
  9. Наличие опыта международного сотрудничества в области развития дорожного хозяйства со странами Европейского Союза.
  10.  Наличие нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы функционирования и развития дорожной сети.

 Возможности развития дорожного хозяйства Ленинградской области связаны с использованием опыта успешной реализации проектов ГЧП для привлечения частных инвестиций в дорожную отрасль; с постепенным переходом к комплексным долгосрочным контрактам на содержание и ремонт дорожной сети; с использованием инноваций на всех этапах жизненного цикла автомобильных дорог; с возможностью привлечения дополнительных источников финансирования дорожного хозяйства за счет налоговых поступлений и сборов в дорожный фонд Ленинградской области; с совершенствованием нормативно-правовой базы дорожного хозяйства и повышением эффективности управления дорожной отраслью.

Обновлено 12.01.2021