Содержание дорог по новым стандартам
Ленинградская область создала новых игроков на дорожном рынке: губернатор Александр Дрозденко подписал последнее распоряжение об объединении государственных дорожных ремонтно-строительных и эксплуатационных управлений (ДРСУ и ДРЭУ) в западной части региона.
Реформа затронула 16 предприятий, учредителем которых является комитет по дорожному хозяйству. Первым этапом стало включение в состав Лодейнопольского ДРСУ Бокситогорского и Тихвинского управлений. Затем к Приозерскому ДРСУ присоединилось Выборгское ДРЭУ, а Кировское ДРСУ вошло в состав Киришского. Пригородное ДРЭУ, обслуживающее региональные дороги Ломоносовского района, объединилось с Гатчинским ДРСУ. Всеволожское и Рощинское управления стали частью Пригородного ДРСУ №1, базирующегося в Кузьмолово. Завершением реформы стало объединение Лужского, Сланцевского и Кингисеппского управлений на базе Волосовского ДРСУ.
Уставной капитал каждого предприятия варьируется от 3 до 186 млн рублей. Как отмечают в дорожном комитете, цель реформы состоит в создании сильных и финансово устойчивых предприятий, которые, помимо выполнения работ по обслуживанию региональной дорожной сети, смогут выигрывать конкурсы на проведение ремонтов и нанесение разметки.
Справка
В 2017 году дорожная отрасль региона перешла на заключение двухлетних контрактов по содержанию дорог. Мера направлена на улучшение состояния дорожной сети, так как подрядчики смогут планировать свою работу: закупать необходимые материалы на перспективу и пользоваться лизинговыми программами по обновлению парка техники.
Общая протяженность региональных дорог на территории Ленинградской области составляет почти десять тысяч километров.