Строительство моста через Волхов в Киришах оценили общественники и журналисты
Строители рассчитывают, что мост будет готов со значительным опережением графика — уже к концу этого года вместо 2024. Сейчас здесь идет обустройство бетонной плиты проезжей части. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Как рассказал руководитель проекта компании-подрядчика Сергей Дурягин, сейчас на объекте, в общей сложности, выполнено уже порядка 80% всех работ. «Ведется отсыпка подходов, демонтаж временных технологических мостов, осуществляется установка опалубки и армирование плиты проезжей части», — пояснил Сергей Дурягин. Говоря о сложностях при стройке, он отметил, что они были, в основном чисто технического характера. «Металлоконструкции пролетов не только длинные – порядка 100 метров, но и тяжелые. Приходилось что-то менять в процессе. Так, толкающие устройства были заменены на более мощные», — подчеркнул Сергей Дурягин. Срок службы нового моста — 100 лет.
Отвечая на вопросы жителей про интересные решения в процессе стройки, строители рассказали про легкую насыпь. Она возведена на противоположном берегу от Киришей и позволила предотвратить процесс поглощения тяжелого конуса песка, на который опирается пролет, залежами торфа. «Технология легкой насыпи использовалась из-за того, что в основании существующего земполотна были слабые грунты, которые не позволяли укладывать песок, иначе его вес бы со временем просел. Поэтому были использованы пенополистерольные блоки – порядка 30 тыс. штук блоков уложено под землю. Они полностью замещают и повторяют характеристики песочной насыпи. Их укладывали, говоря образно, как пирамиду с откосами, которые обсыпали песком. Блоки представляют собой параллепипиды длиной 2,5 метра и шириной 500 метров. Укладка велась вручную, затем рабочие скрепляли плиты между собой арматурой, чтобы не было никаких сдвигов», — объяснил технологию начальник участка компании-подрядчика Михаил Волгин.
Сейчас на объекте работают особые машины – вибропогружатели. Они позволяют вынимать ранее установленные на дно Волхва 30-метровые сваи. На данном участке применяют 10-тонный высокочастотный молот. На извлечение одной сваи рабочим нужно около одного часа. Сваи такой длины за раз не поднять, приходится сначала вибрировать их, поднимать на 10 метров, затем обрезать, перецепляться и поднимать дальше.
Возведение нового мостового перехода через реку Волхов в Киришах потребовалось из-за сильного износа существующего моста. Старую переправу построили в 1966 году, за годы эксплуатации она сильно износилась и не способна выдерживать современные нагрузки.