Весовой контроль — теперь и зимой
На региональных дорогах Ленинградской области продолжается работа передвижных постов весового контроля, которые контролируют проезд большегрузов и тяжелых фур.
Площадки с весами организованы таким образом, чтобы «перекрыть» основные пути следования перегруженных машин. Особое внимание дорожники уделяют Всеволожскому району, так как загруженность его дорожной сети постоянно растет. Это влияет на безопасность водителей и пешеходов.
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за движение с перегрузом. Штрафы на юридическое лицо могут составить до 400 тысяч рублей, а задержанные на весовом посту машины отправляются на спецстоянки. Максимальная расчётная нагрузка на ось машины для проезда по асфальтобетонным дорогам Ленинградской области составляет десять тонн, для гравийных и грунтовых — шесть тонн.
Напомним, с лета этого года Ленинградская область перешла на круглогодичный весовой контроль проезда большегрузного транспорта по региональным дорогам. Обеспечивают работу постов районные дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ), отвечающие за обслуживание областных трасс. Их контролирует «Ленавтодор».
Справка
В этом году на региональных трассах в Ленинградской области выполняется монтаж первых трех автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). Они ставятся на дорогах Выборгского и Всеволожского районов: Санкт-Петербург — Запорожское — Приозерск, Огоньки — Стрельцово — Толоконниково и Осиновая роща — Магистральная. Главная особенность АПВГК — возможность взвешивать большегрузы в движении без участия человека. Автоматика сама определяет наличие перегруза и передаёт данные для составления протокола об административном правонарушении.