НАЦПРОЕКТЫ: дорога работает как… весы
В Ленинградской области завершается установка первых трёх автоматических постов весогабаритного контроля для контроля грузового транзита по региональным трассам (АПВГК).
Работа ведётся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». АПВГК ставятся на дорогах Выборгского и Всеволожского районов: Санкт-Петербург — Запорожское — Приозерск, Огоньки — Стрельцово — Толоконниково и Осиновая роща — Магистральная. Стоимость контрактов составляет 154 млн рублей.
Ключевая особенность АПВГК — возможность взвешивать большегрузы в движении без участия человека. Автоматика сама определяет наличие перегруза и передаёт данные для составления протокола об административном правонарушении.
На следующий год «Ленавтодор» запланировал монтаж ещё четырёх АПВГК на Токсовском шоссе, Дороге жизни, трассах Голубые Озёра — Поляны и Зеленогорск — Приморск — Выборг. Таким образом, в северной части региона будет создан своего рода «купол», постоянно контролирующий проезд тяжелых машин.
Ленинградская область ведёт последовательную работу по ужесточению контроля движения большегрузов с перевесом по региональным трассам: помимо установки АПВГК с этого года дорожники перешли на круглогодичный весовой контроль.
Справка
По данным дорожного комитета Ленинградской области для доставки на строительные площадки песка и щебня сегодня используется свыше тысячи километров региональных трасс. Как показывает практика, для этого задействуется сверхтяжелая техника массой свыше 40 тонн.