Утром дорога, вечером карьер
Открытие новых карьеров с песком и щебнем на территории Ленинградской области потребует от добывающих компаний ремонта участков дорог, по которым проходит тяжелая техника.
Для этого необходимо заключение соглашения с ответственным за состояние областных дорог ГКУ «Ленавтодор». Первые договоры уже подписаны дорожниками и руководителями предприятий, работающих во Всеволожском, Выборгском и Кингисеппском районах. Соглашения предусматривают, что «Ленавтодор» и добывающие компании совместно оценивают объем ущерба дорожному полотну, после чего разработчики карьеров проводят ремонт магистралей за свой счет.
Отдельно предусматриваются способы контроля для грузоперевозчиков, чьи машины курсируют между карьерами и стройплощадками. Чтобы избежать вредного для дорог движения перегруженных фур и самосвалов, дорожники прорабатывают варианты установки «умной» системы автоматического весогабаритного контроля, которая позволит взвешивать транспорт в движении, определяя соответствие веса машины разрешенным нормам.
Справка
Для доставки на строительные площадки песка и щебня сегодня используется свыше тысячи километров региональных трасс. Как показывает практика, для этого задействуется сверхтяжелая техника массой свыше 40 тонн. На территории Ленинградской области действует более 50 крупных карьеров, которые ежегодно добывают несколько десятков миллионов кубометров инертных материалов.