Ленобласть меняет дорожную стратегию
Дорожные службы, отвечающие за содержание региональных трасс Ленинградской области, отчитались перед комитетом по дорожному хозяйству о первом годе работы в новом статусе: вместо 18 малых государственных предприятий на дорогах работают шесть укрупненных ДРСУ. Главные темы — экономическое развитие, новая техника и быстрые ремонты.
«Почти полгода наши специалисты анализировали работу каждого ДРСУ в отдельности. Предприятия не накапливают долгов и вовремя платят зарплаты, однако у нас по-прежнему есть вопросы к качеству содержания и желанию директоров делать свою работу лучше», — рассказал глава КДХ Юрий Запалатский. Председатель ведомства особенно подчеркнул, что, хотя размер дорожного фонда не увеличивался, дорожники научились грамотно планировать свою работу. Так, закупка установок для приготовления солевых растворов против гололеда позволила сэкономить на закупке соли почти 25% средств. В этом году дорожники поставят еще 4 таких установки для обслуживания трасс в Гатчинском, Кировском, Волосовском и Кингисеппском районах. В свою очередь, оснащение ДРСУ оборудованием для мобильных бригад срочного ремонта (виброплиты, фрезы, машины «Дорожный мастер»), сделает дорожников сильнее в плане проведения аварийных ремонтов, а значит, и повысит безопасность движения.
«Благодаря нашему подходу, получается все сэкономленные средства использовать на развитие предприятий, выполнение поручений губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и комитета. По итогам года многие рабочие и мастера получили благодарственные грамоты от правительства, что тоже говорит о результатах работы», — резюмировал Юрий Запалатский. Однако останавливаться на достигнутом дорожники не собираются, поэтому ДРСУ продолжат работу по трем направлениям.
Во-первых, — списание старой техники. Опыт показывает, что техника «только первые пять лет работает на дорогу, а потом начинает работать на саму себя, требуя вложений в виде ремонта и страховок». Например, Приозерское ДРСУ (обслуживает Выборгский и Приозерский районы) за год списало 52 единицы «памятника прошлому». Второй вопрос — передача непрофильных активов: котельных и зданий, находящихся на балансе дорожных предприятий. Здесь ДРСУ должны конструктивно работать с местными администрациями, ведь на обслуживание всего этого хозяйства тратятся собственные средства организаций. Срок на этот процесс определен до 2020 года. Третий момент — участие в конкурсах на обслуживание и ремонт муниципальных дорог. «Бюджет региона ежегодно дает местным администрациям дорожных субсидий больше чем на миллиард рублей. Оценивайте свои силы, выходите на конкурсы и выполняйте работы. Вы — государственные предприятия, это значит, что с территории вы никуда не пропадете и будете готовы вести гарантийную работу. В отличие от многих частных фирм, которые исчезают после укладки асфальта. В этом направлении необходимо двигаться», — подчеркнул председатель комитета.
Глава ведомства также призвал дорожников больше уделять внимания состоянию опорной сети трасс (почти 3 тысячи километров из общей протяженности с 10 тысяч) и вылетным магистралям, соединяющим область с другими регионами и Санкт-Петербургом.