«Три кита» качественного обслуживания областных дорог
На совещании с директорами районных ДРСУ в Гатчине дорожный комитет и «Ленавтодор» представили стратегию развития содержания дорог на 2019 год. Впервые за 20 лет дорожники масштабно обновят парк техники, закупят оборудование для быстрых комплексных ремонтов и вернут базу в Ломоносовский район.
«Каждый день у нас какое-то количество техники находится в ремонте. Зима с ее обильными снегопадами только подтвердила тот факт, что машина первые пять лет работает на дорогу, а потом начинает работать на себя, требуя постоянно средств на ремонты. Ежегодными небольшими закупками вопрос не решить, поэтому мы будем кардинально обновлять автопарк с помощью лизинга», — рассказал глава КДХ Юрий Запалатский. По его словам, комитет финансов одобрил схему, при которой дорожный комитет в этом году закупает порядка 80 единиц спецтехники для районных ДРСУ. При этом лизинговая программа будет трехлетней. Первый взнос, который «Ленавтодор» заплатит в этом году, составит 122 млн рублей.
Кроме того, будут поставлены дополнительно еще четыре установки для приготовления влажных солевых растворов в Киришском, Гатчинском, Волосовском и Приозерском ДРСУ. К ним добавят еще по три единицы машины с распределителями соли. Влажная соль доказала свою эффективность: когда идет снегопад, раствор эффективно растворяет наледь на асфальте, улучшая сцепление шин с дорогой. Пилотный проект, который проводили этой зимой в трех районах, показал еще и экономическую эффективность: для приготовления раствора требуется меньше соли, чем для создания песко-соляной смеси.
В помощь ДРСУ на 100 млн рублей будет приобретено оборудование для быстрого ремонта деформаций асфальта. Каждый муниципальный район получит, в том числе, машину «Дорожный мастер», виброплиты, рециклеры, небольшие тракторы, погрузчики и экскаваторы. Оборудованные таким образом комплексные бригады смогут быстро и качественно проводить, в том числе, аварийные ремонты. Специально решено брать комплекты по числу районов, а не по числу ДРСУ. Работа таких бригад постоянно будет востребована, поэтому так называемая ʺмалая механизацияʺ — хороший инструмент в борьбе за качество дорог.
Чтобы купленная техника работала в руках профессионалов своего дела, комитет и «Ленавтодор» возрождают традицию проходить аттестацию в дорожном центре, который теперь работает под эгидой ЛГУ им. Пушкина. Квалифицированные преподаватели и дорожники с многолетним опытом работы проведут интересные теоретические занятия, после которых директора ДРСУ, а затем и младший технический персонал будут сдавать экзамены и получать оценки.
«Дорогие мои коллеги. Прошу всех вас помнить одну простую вещь: комитет и «Ленавтодор» ваши союзники, однако многое зависит от вас самих. При получении новой техники — списывайте старый хлам, который лежит мертвым грузом. Готовьтесь и сами участвовать в лизинговых программах, предусматривайте средства. Чем новее техника — тем безопаснее дороги», — обратился к директорам Юрий Запалатский.
Завершая разговор о планах на сезон, руководители дорожной отрасли озвучили задачу-максимум: создать современную модульную дорожную базу в Ломоносовском районе. Старая была потеряна в ходе банкротства ДРСУ, поэтому сейчас дорожникам необходим свой «опорный пункт» в одной из наиболее загруженных транспортом территорий. Предложений от директоров всех ДРСУ ждут до середины марта, после чего начнется подбор земельного участка для возведения базы. Модульная конструкция хороша тем, что не требует большой территории, легко устанавливается, демонтируется и транспортируется. Предложение о создании базы было поддержано советом директоров районных ДРСУ.