От Евросоюза — областным дорогам
Ленинградская область выиграла дорожный грант по программе приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия 2014 – 2020»
Получателем грантового вознаграждения, объемом 433 тысячи евро, определен региональный дорожный комитет. Специалисты ведомства подготовили совместный проект по зимнему содержанию трасс.
На ближайшие два года намечена подготовка новой методологии содержания дорог в зимний период: будет закуплено специальное оборудование, а часть сотрудников районных дорожных ремонтно-строительных и эксплуатационных управлений пройдут обучение в Финляндии. В проекте задействованы региональные дороги в Выборгском, Приозерском и Всеволожском районах, расположенные вблизи российско-финской границы. Успешный опыт планируется применять на всей территории Ленинградской области.
Комитет по дорожному хозяйству подтвердил готовность участия региона в совместном проекте: условия софинансирования предполагают, что грант программы покрывает 80% стоимости. Остальная часть, а это около 9 млн рублей, предусматривается в дорожном фонде
Справка
В рамках предыдущей программы приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и партнерства «Юго-Восточная Финляндия-Россия» на территории Ленинградской области реализовано 25 проектов (общий объем грантовых средств 27,5 млн. евро). Среди них — два инфраструктурных с общим объемом грантовых средств около 13,7 млн евро, где ведущим партнером проекта выступал дорожный комитет:
- «Завершение реконструкции моста через реку Сторожевая» (автодорога Выборг – Светогорск) с полным объемом финансирования 7,6 млн евро и с объемом гранта 6,08 млн евро;
- «Комплексная реконструкция пограничного пункта пропуска Светогорск – Иматра» с полным объемом финансирования 9,5 млн евро и с объемом гранта 7,6 млн евро.
Нынешняя программа приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020» является одной из трех программ, реализуемых в пограничных регионах между Финляндией и Россией. Общий объем финансирования программы составляет 72,3 млн. евро, из которых софинансирование ЕС - 50%, а другая половина одинаково разделена между государственным софинансированием Финляндии и России.